суббота, 19 марта 2016 г.

Великаны Волотовы - представители "велесова племени". Древний Гомель и окрестности.

Фото Владислава Рогалева

Волотовская гора – это высокий берег старицы реки Сож в районе бывшей пригородной, до 1 августа 1974 года деревни Волотова на северо-восточной окраине Гомеля.
На снимке на этом месте видна Николаевская церковь. Здесь несомненное положительное место силы. Кстати, церкви всегда ставились в таких местах.
Каменный Николаевский храм в Волотове возводился на средства хозяина Гомеля графа Николая Петровича Румянцева (1754–1826) по проекту английского архитектора Джона Кларка (строительство было завершено в 1805 году).
Предшественницей этого, недавно отреставрированного храма являлась Николаевская церковь, существовавшая здесь ещё в XVI веке.
Село Волотова с церковью в честь святого Николы указывалась в «Реестре ревизии господарской Гомейской волости» 1560 года. Скорее всего, у церкви XVI века также были предшественницы.
В древности же на Волотовской горе на берегу реки Сож (здесь ныне старица Сожа) находился религиозный (языческий) центр. Это было сакральное место радимичей с капищем бога Велеса.
Объясняя возведение именно православного Николаевского храма на месте языческого капища Велеса, следует иметь в виду, что Святитель Николай Мирликийский в Беларуси всегда воспринимался как христианский аналог языческого божества Велеса (Волоса). 
В середине XV века в окрестностях Гомеля существовало село Волосовичи, название которого в «Реестре…» 1560 года упоминалось в форме Волосковичи. В 1681 году гомельскому замку принадлежали пахотные поля в урочище Волосково. Скорее всего, данное урочище сохраняло в несколько изменённом виде название прежнего села, исчезнувшего примерно к середине XVII века. 
Село Волосовичи (Волосковичи) находилось на возвышенном месте (на «острове»), которое не затоплялось водой во время половодья, примерно на территории современной гомельской улицы имени К. Т. Мазурова, то есть рядом с селом Волотова.
Обратим внимание на параллелизм форм Волос – Велес – Волот – Велет, восходящих к древнейшему индоевропейскому корню *vel-, что в свою очередь может указывать на связь именования Велес (Волос) и названия Волотова.
Культ Велеса в местности под названием Гомий может уходить своими корнями в бронзовый век и неолит, когда древние обитатели нашего края, занимавшиеся преимущественно охотой, верили в существование хозяина леса и повелителя лесных зверей.
Само наименование божества – ВелесВолос – обычно связывают с волосом, шерстью, шкурой зверей. Считается, что Велес (Волос) был тотемным предком древнейших охотников, представлявших его в зооморфном облике, который менялся с течением времени.
Мы предлагаем иное объяснение. Формы Велес- / Волос- / Велет- / Волот-, которые соотносятся с древним корнем Вел- / Вол- / Вл-, имеющимся в слове власть, а также в словах величина и великий. Исходная семантика этого корня – "иметь силу", "быть сильным".
При переходе от охоты к скотоводству и земледелию (в окрестностях Гомеля этот переход произошёл в конце III–II тысячелетии до новой эры) изменилась и сущность мыслимого предка (прародителя). Скотоводство развивалось из охоты, из отлова и выращивания дикого молодняка, поэтому и хозяин леса, повелитель зверей становился покровителем домашнего скота, «скотьим богом».
В дальнейшем функции языческого бога Велеса (Волоса) были восприняты, с одной стороны, Святым Власием (по созвучию именований ВелесВолос – Власий), а с другой стороны, как мы уже отметили, Святым Николаем (Николой, Миколой).
♦ Издревле к Святому Николе в Беларуси относились как к Богу, во имя его воздвигали храмы и рассказывали о нём много чудесного. В частности, его иногда наделяли признаками демонического существа, живущего в лесу (!) и являющегося хранителем домашнего скота.
Бога Велеса описывают по-разному, но очевидно, что он был обладателем власти и отличался большим ростом, был сродни великану. При этом бог Велес – не абстракция, а вполне реальная фигура, а может быть и обобщающий образ группы правителей-великанов древнейшей поры.
Думать так позволяют хрономиражи из прошлого, связанные с Волотовской горой. Есть свидетельства о являвшихся людям великанах в районе деревни Волотова и Волотовской горы (об этом сказано в работах белорусского этнографа, историка, археолога и фольклориста Е. Р. Романова, уроженца Новой Белицы, ныне – район Гомеля).
Что такое хрономираж? 
Это появляющаяся вдруг ниоткуда картинка, показывающая очевидцам что-то из того, что называется прошлым или будущим. Между тем ни прошлое, ни будущее не располагаются между настоящим в одной линии. Время вообще не линейно, и события совсем не следуют одно за другим. Так просто кажется и стереотипно считается.
Время нельзя понимать как нечто абстрактное. Оно на самом деле является энергией. Человек существует во внешнем времени, которое связано с тем, что находится вовне индивидуального сознания, но имеет также и матрицу внутреннего времени (это тема для отдельного материала). Поясним лишь понятие внешнего времени.
Диск внешнего времени похож на компьютерный диск с записанным на нём фильме. Когда мы смотрим фильм, можно остановить просмотр, перемотать кадры назад или вперёд, и в результате мы перемещаемся во времени по пространству диска. Аналогичное перемещение с кадра на кадр возможно как на диске внешнего времени, так и на диске внутреннего времени.
Но по желанию это не получится, поскольку диски времени, в отличие от компьютерных дисков, человеку неподвластны. Перемещение на кадры прошлого или на кадры будущего происходит в определённых местах пространства, которые называются «местами силы», или аномальными зонами.
«Места силы» часто не стабильны, а возникают спонтанно, по некой воле свыше, причём как раз тогда и для тех, когда и кому было запланировано оказаться в необычном путешествии с возвратом или без возврата назад.
Хрономиражи из прошлого или из будущего возникают при наложении кадров диска внешнего времени друг на друга. На короткое время совмещаются кадры, совмещаются пространства, совмещаются энергии времени – и очевидцы, находящиеся на одном кадре бытия, видят то, что связано с данным пространством на другом кадре. 
Поэтому встречи в великанами в районе деревни Волотова (напомним, что название деревни прямо связано со словом волот – «великан») отнюдь не являются чьей-то фантазией. Они вполне реальны и связаны с хрономиражами из прошлого, возникавшими в «месте силы», каковой, как мы сказали в начале нашего рассказа, является Волотовская гора.
Великаны Волотовы – это представители «Велесова племени», или древние атланты, которые в разных частях земного мира присутствовали в качестве управителей и наставников местного, неатлантидского, населения.
Сказания о великанах известны по всему миру и обусловлены не чем иным, как исторической памятью о прежних людях, отличавшихся от сменившего их населения образом жизни, верованиями, языком, но прежде всего внешним видом, и о той древнейшей эпохе, которую образно называют «временем великанов». Речь идёт о расе атлантов.  
Эту тему мы поднимали неоднократно, и она подробно освещена в указанных ниже книгах, фрагменты из которых мы здесь использовали: 
А. Ф. Рогалев. Скрытый смысл географических названий, легенд и преданий (на материале Беларуси). - Гомель: Барк, 2012; 
А. Ф. Рогалев. Гомель. Страницы древней истории, формирование улиц, местные тайны и загадки. - Гомель: Барк, 2014.
© А. Ф. Рогалев.

Ссылка в соответствии с действующим законодательством обязательна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий